Вторник, 07.05.2024, 22:00
В мире слов
у Кузнецовой Натальи Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
класс [24]
творчество [8]
публикации [5]
ссылки [9]
Моим ученикам [0]
Давайте пообщаемся
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мгновения...
9МАЯ
День Победы
конкурс
Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com
Главная » Статьи » публикации

публикации

Эссе «Моя педагогическая философия»

Жизнь по собственному сценарию

                                                                                    

                                                                        Уменьшение любви и доброты
                                                                                  есть всегда уменьшение
 жизни                                                                                         

                                                                                                           И. Бунин

С возрастом ощутимее становится быстротечность времени, появляется потребность просмотреть уже «отснятую» часть жизни, «прокрутить» «кадры жизни», на которых уместились находки и потери, горести и радости.

О многом мечталось в юности, но выбрала почему-то профессию учителя. Не могу сказать, что произошло это неосмысленно и нецеленаправленно (хотя можно было попробовать себя в чем-то другом), и с тех пор школа вошла в меня (или я в нее?), она стала моей жизнью. Здесь все мои интересы, с ней связано большинство моих мыслей, здесь мои друзья, здесь я провожу большую часть своего дня, своей жизни.

Возможно, это то, что называют Судьбой, от которой не уйдешь. Мне не скучно в школе. Я в ней тринадцатый год — и все они разные.  Я разная, дети разные, жизнь разная. Я постоянно  учусь, совершенствуя свои знания и возможности. Бывает трудно, иногда просто невыносимо, но по-другому я уже вряд ли уже смогу. Ведь, несмотря ни на что, я счастливый человек. Меня всегда окружают интересные люди. Прежде всего, это дети. Как же без их улыбок, шалостей, споров. Именно мне дана уникальная возможность общаться с ними, погружаться в мир их тайн и интересов. Именно у меня есть возможность развивать их способности и вселять в каждого из них уверенность в собственных силах. Можно отработать совершенную технологию произ­водства чего угодно и поставить это на поток. А как «создать», «получить» личность? Ведь процесс воспитания и обучения гораздо сложнее. И ведь все мы прекрасно понимаем, что именно педагог является главным источником знаний, прекрасным воспитателем (наставником), вдохновителем. Интерес к изучаемому предмету у учащихся не может сформироваться без участия учителя.

Французский писатель и мыслитель А. де Сент-Экзюпери заметил, что «в мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель».

Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если я смогу создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям; поэтому моя педагогическая философия - это стремление «постичь непостижимое», «пробовать неиспытанное» (именно так гласит одна восточная мудрость) и способность к совершенству, моё постоянное познание детей и самой себя, познание детьми жизненных ценностей. Лучше всего это достигается во время бесед, обсуждений, дискуссий. Как учитель литературы, я приглашаю учеников на свои уроки-дискуссии, где у нас всегда есть возможность осмыслить прочитанное, сопоставить различные подходы, рассмотреть различные точки зрения на те или иные вопросы. Однако я всегда стараюсь показать детям, что само по себе свое отношение, понимание, точка зрения еще ничего не определяют, так как возможны лишь на фундаменте знания.  Нужно постараться отнестись с пониманием к тем писателям, которые, возможно, кажутся далекими и даже чуждыми; понять их устремления, идеи, драмы, проникнуть в суть эпохи, в которую они жили и творили.

Я нацеливаю учеников на активное соучастие в процессе постижения авторского замысла, проникновение в художественный мир книг, исследование текста, ведь именно по книгам мы учимся жить. И руководствуюсь при этом  мудрыми словами замечательного педагога Л.С. Айзермана: «Нам иногда кажется, что главное при изучении литературы – тот итог, к которому мы приходим, - знания, сведения о произведении, писателе.

Между тем главное в другом – в том пути, которым мы идем, в самом процессе собеседования, соразмышления, сочувствия в общении с автором. Осмысление художественного текста не только путь к цели, но и сама цель».

Моя педагогическая философия – это еще и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.

Если учитель страдает от своей эмоциональной пустоты, то и детям приходится нелегко.

Моя педагогическая философия и состоит в умении понимать ребёнка, его состояние.  Быть с ним искренним, не забывая, что:

- если ребёнок живёт во вражде и неприязни, он учится агрессии;

- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;

- если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;

- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в

окружающем его мире.

Моя педагогическая философия - это стремление научить ребёнка быть выше происходящего, не поддаваться воле случая, воле злых и хитрых людей.

Да, учителем быть почётно, даже прекрасно. Прекрасно! И очень трудно!

Поэтому  учитель не должен быть слабым, так как жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай, Бог, чтобы она не «сломала» наших детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить в них школа, учитель. 

Категория: публикации | Добавил: natasha (28.01.2013)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Осталось...
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz