ГЛАГОЛ
Контрольная работа № 1
Обращаясь друг к другу с про_ьбой,
мы г_ворим: пожалуйста. В этом простом и чудес_ном слов_, способном пр_изводить
в_лшебное воздействие, заключает_ся наше ув_жение к достоинству ч_ловека,
почитание в нем с_мостоятельности (не)зависимости доброй воли.
Разв_вай в
себе ч_ловеческое достоинство, чтобы обращат_ся к ч_ловеку с ув_жением, и в то
же время умей отв_чать на «пожалуйста»: про_ьба – это порыв души. Бывают такие
отношения, когда ч_ловек ум_ляет ч_ловека.
Умей услышать ч_ловеческую м_льбу и ответить
на неё. (Не)воспитанность и (не)вежество в этой тонкой сфер_ духовной жизн_
ведут к черствости бе_сердечию равнодушию.
Оп_сайся
равнодушия – это один из самых опас_ных пороков. Быть равнодушным – значит, по
существу, п_т_рять сп_собность к чу_ствованию рядом с собой человека.
Чтобы убереч_ себя от равнодушия, надо
овладеть соучастием сочувствием состраданием и в то же время высокой
принципиальностью и требовательностью (не)терпимостью и (не)примиримостью к
злу, умением отл_чать безобидные ч_ловеческие слабости от пороков, уродующих
душу.
(В. Сухомлинский)
Задания:
- Спишите,
вставив пропущенные буквы, знаки препинания; раскройте скобки.
- Найдите
в тексте глаголы.
- Определите
наклонение глаголов в третьем абзаце.
- Определите
вид глаголов в последнем абзаце текста.
- Разберите
слова по составу: способность,
ответить, убереч_.
|